Английский язык        31 октября 2017        164         0

Английский для малышей

Английский для малышейДобрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки любознательных детишек! Сегодня мы поговорим о том, действительно ли так нужен английский для малышей или это просто дань моде. Какие есть способы изучения иностранного языка и как это сделать в домашних условиях? А главное — зачем это ребёнку?

Английский с рождения: не рано ли?

Малыши обладают неуёмным стремлением познавать мир, и то, что они видят и слышат вокруг себя, они перенимают легко и без напряжения. Знаете ли вы семьи, где папа и мама общаются на 2 и более языках? В результате их дети тоже становятся носителями этих языков, и в их сознании нет никакой путаницы.

Поэтому смело экспериментируйте и ненавязчиво, но регулярно проводите с ребёнком занятия по английскому языку. Здесь есть один маленький секрет: о том, что это занятие, должны знать только вы. Для малыша это должно быть игрой, общением, прогулкой, забавной песенкой, энергичной зарядкой, изучением цветов, растений, предметов и так далее.

Какие преимущества раннего изучения английского языка для ребёнка?

  • Малыши, в отличие от взрослых, запоминают иностранные слова и словосочетания без перевода на родной язык.
  • У ребёнка с ранних лет складывается лёгкое, оптимистичное отношение к изучению иностранного языка.
  • Раннее детство — оптимальное время для познания окружающего мира. То, чему кроха научен с детства, закрепится в его памяти очень глубоко.

Проводим первый урок

С чего начать изучение английского языка? Если в близком окружении ребёнка нет человека, который свободно говорит на английском, то лучше начинать осваивать иностранный после того, как малыш чётко усвоит слова на родном языке: так будет проще и ему, и вам. Расскажите малышу, что людей на планете Земля живёт очень много и общаются они по-разному. Покажите ему мячик и попросите назвать предмет. А теперь скажите, что другие люди называют этот предмет ball. Покажите ему куклу и скажите, что это doll. Спрячьте оба предмета за спину и покажите любую игрушку. Пусть малыш назовёт её по-английски. Теперь покажите вторую игрушку. Пусть кроха произнесёт и второе новое для него слово. Делайте это весело и непринуждённо, стараясь вызвать улыбку малыша. 4–5 слов для первого занятия вполне достаточно.

Темой для урока может быть всё, что интересно малышу: члены семьи, цвета, объекты на прогулке, животные, природные явления, мебель и так далее.

Строим фразы и предложения

Когда ребёнок уже запомнит несколько категорий слов, то можно переходить к изучению простых фраз, команд и вопросов. Например:

  • «красный мяч» — red ball;
  • «моя машинка» — my car;
  • скажите малышу фразу What is this? («Что это?») и объясните её значение. Научите его отвечать на этот вопрос сначала одним словом, а затем развёрнуто, например This is a table («Это стол»).

Используем стишки и песенки

Английский для малышейНа этапе изучения новых слов и коротких фраз, малышам помогают стихотворения с опорой на родной язык. Например:

Возбуждая аппетит,
Apple красное висит.
Аrm повыше подними,
В руку яблоко возьми.

Во дворе играет boy,
Бьёт по мячику ногой:
Залетел в ворота ball,
Закричали дети: «Г-о-о-ол!»

Прикатил издалека
Четырёхколёсный car,
В нём сидит сиамский cat,
Подстелив под хвостик плед.

Заболела Doll Катрин —
Растворила аспирин.
Врач велел, чтоб every day
С мёдом чай давали ей.

В доме тихо и темно,
Moon глядит в моё окно.
Mother, погаси луну,
Я при свете не усну.

Десять зайцев сели в tram,
Мест свободных хватит всем.
Контролёр вошел в вагон:
«Кто без ticket — выйти вон!»

Для более продвинутых учеников будут полезны полностью англоязычные стихотворения:

Open the window. (Открой окно)
Open the door. (Открой дверь)
Touch the table. (Коснись стола)
Touch the floor. (Коснись пола)
Close the door. (Закрой дверь)
Turn the key. (Поверни ключ)
Open your books. (Открой свои книги)
Look at me. (Посмотри на меня)

Полезны для детишек также стишки, сопровождающие физкультминутку:

Two little feet go tap, tap, tap, (Две маленькие ножки стучат, стучат, стучат)
Two little hands go clap, clap, clap, (Две маленькие ладошки хлопают, хлопают, хлопают)
A quick little leap up from the chair, (Быстро подпрыгиваем со стула)
Two little hands fly up in the air. (Две маленькие ручки вверх)
Two little fist go bump, bump, bump, (Два маленьких кулачка стучат, стучат, стучат)
Two little feet go jump, jump, jump, (Две маленькие ножки прыгают, прыгают, прыгают)
One little body turns round, round, round, (Одно маленькое туловище крутится, крутится, крутится вокруг)
And one little child sits quietly down. (И маленький ребёнок тихо садится).

Живём и учимся, играя

Малыш может даже не подозревать, что он интенсивно учится, когда играет в игры. Но вы-то это знаете! Поэтому занятия с элементами игры должны быть обязательно включены в изучение английского языка.

Игра Simon Says

Эта игра, помимо изучения иностранных слов и фраз, отлично тренирует внимание. Вы будете выполнять роль Саймона и произносить ребёнку команды на английском языке. Например:

  • Touch your lips («Коснись своих губ»);
  • Touch something green in the room («Коснись до чего-нибудь зелёного в комнате»);
  • Jump in the air («Подпрыгни в воздухе»).

Но перед некоторыми командами вы говорите фразу Simon Says. Только эти команды и должен выполнять ребёнок. Если он ошибся, то вы меняетесь ролями. Теперь он будет говорить команды, а вы выполнять их.

Eatable — Uneatable («съедобное — несъедобное»)

Вы бросаете мяч ребёнку и говорите знакомое ему слово на английском языке. Если вы назвали что-то съедобное, то ребёнок должен поймать мяч и сказать: Eatable. В обратном случае, мяч нужно оттолкнуть и сказать: Uneatable.

Opposites («противоположные значения»)

В этой игре также можно перебрасываться мячом. Вы говорите ребёнку слово men («мужчина») и бросаете ему мяч, а он должен сказать слово, противоположное по значению, то есть woman («женщина»), и бросить мяч вам. Используйте, например, такие пары слов:

  • Black — white («чёрный — белый»);
  • big — little («большой — маленький»);
  • bad — good («плохой — хороший»).
What is missing? («Чего не хватает?»)

Раскладываем перед малышом предметы и вместе повторяем их названия на английском языке. Затем попросите ребёнка отвернуться или выйти из комнаты. Прячём любой предмет. Когда кроха вернётся, он должен вспомнить, какого предмета не хватает и назвать его по-английски.

Как не забросить занятия английским с ребёнком?

Чтобы добиться прогресса в знаниях крохи по иностранному языку, занятия нужно проводить систематично. А это возможно только в случае, если малыш будет увлечён процессом. Для этого:

  • Не форсируйте события. Первые успехи сына или дочки не должны быть поводом к резкому возрастанию нагрузки.
  • Поддерживайте на занятиях доброжелательную и весёлую атмосферу. В этом вам помогут зарядка, песенки, стишки, мультфильмы и красочные книги с картинками, улыбка и одобрение юного ученика.
  • Меняйте место и форму подачи информации. Сегодня вы занимаетесь дома с карточками, а завтра — на прогулке с мячиком.
  • Не зацикливайтесь на длительности урока. Если малыш стал невнимательным раньше, чем наступит окончание занятия, не стоит следовать расписанию.

Ну а мы желаем вам успехов и до новых встреч!

 

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: