досуг        23 августа 2017        222         1

Дети на прогулке: 5 популярных дворовых игр для дошкольников

Дети на прогулке: 5 популярных дворовых игр для дошкольниковВ наши дни гуляющие во дворе дети явление не столь привычное, как в прежние времена. Но всё же многие родители уверены, что при должном воспитании и надлежащей организации самостоятельные прогулки на улице вблизи дома доступны для малышей уже в старшем дошкольном возрасте.

Если ваша личная позиция по данному вопросу пока ещё не определена, вы можете найти ответы на волнующие вас вопросы в нашей статье «Самостоятельные прогулки детей: советы родителям».

Если же вы готовы отпускать ребёнка гулять во двор с соседскими ребятишками, но столкнулись с тем, что малыши не знают, чем заняться, мы предлагаем вам подборку отличных дворовых игр. Вероятно, во многие из них вы сами играли в беззаботную пору босоногого детства.

Итак, освежим в памяти старые добрые забавы, которые радовали нас, а теперь будут радовать наших наследников и наследниц.

Игра 1. «Море волнуется раз»

Правила

Количество участников может быть произвольным. Главное, чтобы был ведущий и «фигуры».

Игроки размещаются в обозначенном игровом поле (можно нарисовать мелом круг на асфальте или на словах договориться, где проходят границы), а ведущий должен встать так, чтобы все игроки оказались у него за спиной.

Ведущий медленно зачитывает свою роль:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Под эту считалочку ребята плавно танцуют, словно набегающие на берег волны. Но как только ведущий замолкает, все замирают и стоят, не шелохнувшись. Двигаться можно только в тот момент, когда ведущий «включит» фигуру, дотронувшись до игрока рукой. При «включении» необходимо пантомимой и жестами изобразить нечто так, чтобы можно было догадаться, что задумано автором сего маленького представления:

  • рыба;
  • корабль;
  • кит;
  • морской конёк

и т. п.

Ведущим в следующий раз становится либо тот, кого предыдущий во/да заметил движущимся до включения, либо тот, чью фигуру не смогли отгадать.

В чём польза

Игра прекрасно развивает креативность, формирует артистические способности, тренирует скорость реакции и учит принимать спонтанные решения.

Игра 2. «Я садовником родился»

Правила

Есть садовник — его как во/ду выбирают из всех участников забавы. Остальные ребята должны придумать себе новое имя. Да не простое, а цветочное. Кто-то станет маком, кто-то — ромашкой, кто-то — розой и т. д. Чем богаче сад, тем сложнее, но увлекательнее!

Начинает садовник считалочкой:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме *имя цветка*.

Тот, чьё цветочное имя прозвучало в считалочке, должен вступить в беседу:

— Ой!
— Что с тобой?
— Я влюблён!
— В кого?
— В *имя другого цветка*.

Теперь аналогичный диалог происходит между первым и вторым цветочком.

Можно влюбиться в садовника, но при условии, что твоё имя сейчас назвал не он, а кто-то из цветков.

Выбирая, в кого бы влюбиться, игрок должен помнить, какие цветы выросли у садовника на клумбе, а также не забывать своё цветочное имя. Тот, кто запутался, превращается в садовника, и игра начинается с самого сначала. А можно договориться так, что игрок, отказавшийся признаваться во влюблённости или пропустивший своё имя, отдаёт садовнику какую-то свою вещь, которую в конце игры надо отыграть, выполнив любой фант:

  • продекламировать стишок;
  • поскакать на одной ножке;
  • станцевать забавный танец

и т. п.

В чём польза

Игра развивает коммуникативные навыки, учит преодолевать стеснение в общении со сверстниками, прекрасно тренирует память, а малышам помогает пополнить копилку знаний о названиях растений.

Игра 3. «Чай-чай-выручай»

Правила

Как и в салках, в игре нужно выбрать ведущего-лова. Его задача осалить игрока, но осаленный не становится во/дой. Он заколдован: замирает на месте, широко расставив руки в стороны. Призывом

  • Чай-чай-выручай

заколдованный игрок просит помощи у своих товарищей. Помощнику-спасителю надо подбежать и дотронуться до бедолаги. Если получится, осаленный снова в игре. Так происходит, пока на поле есть лов и хотя бы один неосаленный игрок. Когда заколдованы все и помощи ждать неоткуда, водящим становится первый осаленный или тот, на кого укажет жребий.

Играть проще, если все игроки примерно одинакового возраста. В противном случае придётся давать малышам некоторую фору.

Если водящий слишком долго не может изловить всех игроков, можно придумать особые условия для обратного колдовства. Например, каждого игрока можно расколдовать только единожды. Если во/да осалит его во второй раз, он окончательно выбывает из игры до следующего кона.

В чём польза

Игра учит взаимовыручке, развивает скорость и ловкость, быстроту реакции и выдержку.

Игра 4. «Колечко-колечко»

Правила

Дети на прогулке: 5 популярных дворовых игр для дошкольниковВ начале игры выбирается ведущий. Ему вручается маленький предмет, который легко спрятать в сложенные лодочкой ладошки:

  • колечко;
  • камешек;
  • мелкая игрушка;
  • крышка;
  • монетка;
  • маленькая прищепка

и т. п.

Игроки рассаживаются в рядочек. Перед собой они вытягивают сложенные лодочкой ладони.

Ведущий проходит вдоль игроков, проводя своими руками между ладоней каждого и приговаривая:

  • Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю.

Задача водящего — передать «колечко» одному из игроков так, чтобы остальные ребята этого не заметили.

Пройдя всех игроков, ведущий должен произнести:

  • Колечко-колечко, выйди на крылечко.

По этой команде тот, в чьей «лодочке» оказался предмет, должен вскочить с лавки и встать рядом с ведущим, но остальные игроки будут ему мешать. Если получилось вырваться, счастливый обладатель «колечка» становится водящим, а прежний во/да занимает его место на лавке. Если вскочить с лавки не получилось, прежний во/да повторяет игру сначала.

В чём польза

В этой игре малыши учатся выражать свои симпатии. Необходимость незаметно передать колечко тренирует хитрость и ловкость, а задача увернуться от цепких ручек других игроков прекрасно развивает скорость и координацию движений.

Игра 5. «Светофор»

Правила

Выбирается водящий.

На игровой площадке проводятся две границы: это могут быть линии мелом на асфальте, выложенные камешками и палками полоски, условные границы согласно местному ландшафту. Между границами стоит во/да, а игроки выстраиваются в шеренгу позади него. Назвав наобум любой цвет, он резким движением разворачивается к ребятам.

Если у игрока в одежде есть названный цвет, он предъявляет его, словно пропуск, и спокойно пересекает границы. Если названного цвета нет, придётся прорываться напролом. Получилось — повезло. Не вышло и тебя поймал водящий — меняешься с ним ролями, а всеобщая дворовая забава начинается сначала.

Что развивает

Очень весёлая подвижная игра, которая помогает отработать знание цветов, натренировать зоркость, ловкость и скорость. Откроем маленький секрет: если игроков много — есть шанс, что ведущий не заметит, что в качестве пропуска ему предъявили не тот цвет.

Друзья, вы можете поделиться в комментариях, в какие игры вы играли во дворе в пору своего детства или, возможно, какие игры придумали уже ваши дети. Давайте вместе возродим традицию славных массовых дворовых развлечений для дошкольников и учащихся начальной школы.

И пусть ваше родительство будет счастливым!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

  • http://vk.com/id299412097 Елена Власюк

    Хотя всё моё детство прошло в большом дворе в спальном районе, про некоторые из этих игр услышала впервые. Большое спасибо! Действительно полезный материал. Впрочем, как обычно