развивающие игры        15 июня 2017        828         0

Игры на развитие памяти

Игры на развитие памятиДобрый день, уважаемые посетители нашего сайта! Мы думаем, вы согласитесь с утверждением, что для успешной учёбы и гармоничного развития детей очень важна хорошая память. А как часто мы, взрослые, сталкиваемся с забывчивостью и рассеянностью! Поэтому совместные игры на развитие памяти будут полезны и малышам, и их родителям.

Мы собрали для вас подборку из 10 несложных занятий, которые развлекают и тренируют внимание ребёнка, а также его способность запоминать всё до мелочей. О функциях памяти мы уже не раз писали на нашем сайте. В этой статье вы сможете прочитать о разных способах запоминания информации, а также о действиях родителей для развития и укрепления памяти малыша.

Игры для тренировки памяти и внимания могут развивать все её грани. Чтобы малыш лучше запоминал то, что он увидел, предложите ему занятия, где он должен описать окружающую его обстановку и людей. Чтобы он лучше запомнил то, что слышит, применяйте словесные игры, а для развития двигательной памяти ему предстоит выполнять физические упражнения.

«Снежный ком»

В эту игру можно играть вдвоём, а можно и большим составом участников. Каждый последующий игрок должен повторить то, что сказал предыдущий, и добавить своё. Для начала нужно определиться с темой. Например, варим суп. Игра строится в форме диалога. Первый участник говорит: «Я хочу сварить суп и наливаю воду в кастрюлю». Второй должен повторить и продвинуться дальше: «Я наливаю воду в кастрюлю и кладу мясо». Следующая фраза должна звучать так: «Я наливаю воду в кастрюлю, кладу мясо и картошку». И так далее. Выбывает тот участник, который первым сбился и забыл очерёдность слов.

Есть много вариантов этой игры: собирание вещей в чемодан, распорядок дня, путь от одного объекта к другому и так далее.

«Чудесные слова»

Нужно подобрать 20 слов и разделить их по парам с общей темой. Например, еда — ложка, кошка — мышка, окно — штора, дверь — улица. Пары слов нужно произнести ребёнку медленно и выразительно 3 раза, меняя интонацию.

Спустя пару минут малышу говорят только первое слово из пары, а второе он должен вспомнить сам. Таким образом ребёнок потренирует свою кратковременную память. Через полчаса можно ещё раз попросить его назвать слова из пары. Вы узнаете, насколько хорошо у него развита долгосрочная слуховая память.

Кто знает больше?

Эта игра хорошо подходит для дошкольников. Ребёнка просят за 1 минуту вспомнить 5 предметов определённой формы или цвета. Например, 5 красных объектов или 5 круглых. Если участник не уложился в сроки, он выбывает. Повторять одни и те же предметы тоже нельзя.

Позже можете усложнить условия игры и называть предметы, определив заранее сразу 2 свойства. Например, предмет должен быть круглый и зелёный.

«Вспомни, что ты видел»

После прогулки расспросите малыша, что он запомнил из окружающей обстановки. Задавайте уточняющие вопросы: «какого цвета была машина», «какая собака пробегала мимо», «как выглядел человек, с которым мы поздоровались», «были ли на небе тучки» и так далее.

Разложите на полу игрушки и оставьте малыша на некоторое время с ними. Затем позовите его в другую комнату и попросите назвать их. Спрашивайте о цветах, количестве мелких деталей, о тактильных ощущениях ребёнка. Хвалите малыша и поощряйте его старания.

«Что за предмет?»

Малышу завязывают глаза и кладут ему в руку знакомый предмет. Малыш должен ощупать его и назвать. По такому принципу ребёнку предлагают обследовать несколько вещей. После этого его просят назвать все предметы в правильной последовательности.

Малышу придётся задействовать сразу 2 функции мозга — узнать и запомнить. Это отличная зарядка для ума.

«Повтори за мной»

Игры на развитие памятиДля игры нужно парное количество участников. Каждому игроку выдают 6 спичек. Один участник из пары должен составить любую композицию. Его компаньон должен посмотреть на картинку в течение 2–3 секунд. Затем композицию накрывают листком бумаги, а второй член команды должен воспроизвести рисунок по памяти. После этого дети меняются ролями.

Если участники без труда справляются с заданием, можно увеличить количество спичек до 10–12 штук. Вместо спичек можно взять счётные палочки, пуговицы, карандаши и другие предметы.

«Пуговица»

В игре участвуют 2 человека. У каждого должен быть набор разных пуговиц. 2 набора должны быть полностью идентичными. Перед каждым участником находится игровое поле — расчерченный на клеточки квадрат.

Первый участник берёт 3 пуговицы и располагает их в любые клетки поля. Второй смотрит, а затем поле первого игрока накрывают листком плотной бумаги. Второй участник должен взять из набора такие же пуговицы и положить их на идентичные клеточки. Затем игроки меняются ролями.

«Дверная скважина»

Эта игра подойдёт для младших школьников. Она требует проявить усидчивость, наблюдательность, образное мышление. Для проведения нам понадобится яркая картинка и лист бумаги, размеры которого больше размера картинки примерно в 4 раза. В середине большого листа нужно вырезать отверстие в виде дверной скважины. Картинку до начала игры скрываем от любопытных глаз игроков.

Ведущий накрывает картинку листом бумаги с отверстием, а участники пытаются понять, что же там изображено, глядя в скважину. При этом верхний лист нужно медленно передвигать, чтобы можно было рассмотреть все части рисунка через отверстие.

Затем участники игры рассказывают, что же изображено на картинке, дополняя друг друга. Кто поучаствовал в описании более активно, считается победителем.

«Кукловод»

Ребёнку нужно завязать глаза, а затем вести его, держа за плечи, по комнате, меняя несколько раз направление. Каждый отрезок пути должен состоять из нескольких шагов и завершаться небольшой остановкой.

Затем малышу развязывают глаза. Его задание — вернуться в исходную точку, вспоминая маршрут движения.

Повтори танец

Под весёлую музыку ведущий показывает детям несложные танцевальные движения. После хлопка дети должны повторить их. Судья определяет тех, кто не справился. Такие участники выбывают из игры. На каждом этапе комбинация движений должна становиться сложнее. Участник, который продержался дольше всех, — победитель.

Хорошая память — успех в любом начинании

Итак, приходим к выводу, что слабая память малыша — явление исправимое. Не хотите сидеть с ним целыми вечерами за домашними заданиями? Тренируйте его способность быстро запоминать информацию на уроке прямо из уст учителя. Что делать, чтобы ребёнок лучше запоминал материал:

  • Играйте с ним в игры для развития памяти, вырабатывая привычку обращать внимание на детали.
  • Старайтесь менять тактику при подаче информации, задействовав слух, зрение, тактильные ощущения и эмоции ребёнка. Если ребёнку интересно, то ему не нужно напрягаться, чтобы запомнить материал.
  • Не перегружайте. Усталость резко снижает концентрацию внимания.

Ну а мы желаем вам хорошего настроения и душевного общения в кругу семьи. До скорых встреч!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: