развивающие занятия для детей 3–4 лет        12 июля 2017        1252         0

Как научить ребёнка считать до 10

Как научить ребёнка считать до 10Приветствуем вас, дорогие читатели! В этом материале мы расскажем о том, как научить ребёнка считать до 10 быстро и непринуждённо, используя игровые методики. После прочтения этой статьи вы сможете в короткий срок освоить со своим малышом базовые математические навыки. Хотите попробовать? Тогда читайте!

Готовим инвентарь

Изучать счёт малыши начинают в 2–3 года. К 4 годам многие дети уже умеют считать до 10. Приступая к освоению базовых знаний по математике, не нужно устраивать трёхлетнему ребёнку настоящие школьные уроки. Проводите занятия в игровой форме, для чего вам обязательно понадобятся наглядные пособия. Что можно использовать, чтобы заинтересовать кроху?

  • Кубики с цифрами (мягкие или деревянные);
  • пластмассовые цифры с магнитами и планшетом для крепления;
  • числовые лото, пазлы;
  • счёты;
  • карточки с нарисованными на них предметами и числами;
  • счётные палочки (их можно заменить спичками или палочками из-под эскимо);
  • обучающие мультфильмы, видео.

Если нет возможности купить яркие игрушки, пособия можно изготовить своими руками. У вас найдётся дома картошка? Отрежьте толстый кружок картофеля и вырежьте из него цифру, которую в данный момент изучает ваш малыш. Обжарьте заготовку и предложите её крохе на завтрак.

Делать цифры можно из любых подручных материалов:

  • картона;
  • цветной бумаги;
  • пластилина;
  • крупы;
  • ракушек;
  • камешков;
  • веточек;
  • бусинок и т. д.

Считайте любые предметы и явления, которые видите на прогулке или на улице:

  • ступеньки;
  • машины;
  • деревья;
  • игрушки;
  • людей и т. д.

В качестве счётного материала подойдет всё, что вас окружает.

С чего начать?

Чем раньше вы познакомите кроху со счётом, тем лучше. Если дошкольник в 2 года уже хорошо говорит и мыслит, можно приступать. Сначала ограничьте круг познаний первыми двумя цифрами. Положите перед ребёнком одну палочку и произнесите: «Один». Затем положите вторую и скажите: «Два».

Когда эти понятия усвоены, посчитайте до двух всё, что найдёте в своём окружении. Если навык закреплён, переходите к трём, четырём и т. д. Не спешите знакомить малыша с письменным начертанием чисел. Считайте устно. Кроха должен осознать практическое применение навыка счёта.

На пути освоения чисел до 5 большую помощь могут оказать считалочки, небольшие стишки. Запоминая их, ребёнок быстрее запомнит порядок цифр. Поиграйте в прятки, произнося известную многим считалочку «Я считаю до пяти…» Игра будет и полезной, и интересной.

Когда прямой счёт усвоен, приступаем к обратному. Повесьте на стене изображение ракеты. Теперь представьте, что её нужно запустить в космос. Попробуйте отсчитать обратно, начиная с пяти. Практика показывает, что навык обратного счёта усваивается довольно медленно и требует от родителей и ребёнка максимум терпения и внимания.

Закрепляйте умение считать везде, где найдёте для этого повод:

  • дома за обыденными занятиями;
  • в гостях;
  • на прогулке;
  • в транспорте;
  • по дороге в детский сад и т. д.

Считайте прямо и обратно. Устраивайте ребёнку игровые ситуации, в которых простейшие математические навыки просто необходимы:

  • Нарисуйте извилистую дорожку. Разделите её на ячейки. Бросайте по очереди кубик и проходите фишками столько ячеек, сколько точек выпало на кубике. В детском магазине можно приобрести готовую игру. Она отлично тренирует навык счёта в пределах 6.
  • Игра «Магазин». Расставьте игрушки на воображаемом прилавке, каждой из них назначьте свою цену в пределах 10. Из цветной бумаги вырежьте небольшие прямоугольники — это деньги. Если у вас хранятся вышедшие из употребления монетки в 1 копейку, они отлично подойдут для игры. Пусть малыш будет покупателем. Его задача — правильно отсчитать количество монеток или бумажных «купюр».
  • Приобщение к домашним обязанностям. Предложите крохе вымыть или вытереть 3 чашки, а остальные отдать маме. Задача ребёнка — отсчитать требуемое количество чашек.
  • Игра «Посыльный». Разложите в одной комнате кубики, конструктор, магнитики и другие игрушки. Перейдите в соседнюю комнату. Малыш играет роль гонца: он должен принести из соседней комнаты столько предметов, сколько его попросили.

Любые достижения поощряйте, хвалите кроху. Но не превращайте похвалу в дрессировку, когда после правильного ответа малыш получает конфету или разрешение на просмотр мультика. Так у ребёнка сложится мнение, что учёба и подарки связаны напрямую.

Учим цифры на бумаге

Только после того, как кроха научился без ошибок считать до 10 устно и в уме, можно познакомить его с графическим начертанием цифр.

Знакомя ребёнка с написанием числа, покажите соответствующую карточку, поставьте видео мультфильма или детской телепередачи, где рассказывается об этой цифре. Вылепите цифру из пластилина, нарисуйте и раскрасьте её, вырежьте из цветной бумаги, выложите из спичек и т. д. Чем больше наглядностей вы используете, тем скорее получите результат.

Как научить ребёнка считать до 10Предложите ребёнку игру «Угадай-ка!» Для неё понадобятся кубики или карточки с написанными на них цифрами. Показывайте малышу число и просите его назвать.

Если ваш кроха любит подвижные игры и никак не хочет играть с кубиками или магнитами, поступите иначе. Повесьте на двери или на стене лист бумаги с написанными вразброс цифрами. А теперь самое интересное: предложите малышу совершить кувырок (прыжок, бросить мяч и т. д.), а затем назвать цифру, которую вы покажете. Так и чередуйте физические и умственные упражнения. Смена действий отлично тренирует не только память, но и реакцию.

Старших деток можно приучать писать цифры. Используйте для этих целей печатные прописи. Предложите малышу сначала написать цифру большого размера, затем постепенно уменьшайте начертания до размера клетки в школьной тетради.

Решаем примеры

После освоения счёта наступает время учиться решать примеры. Начинаем с простого: знакомим малыша со знаком «плюс» и прибавляем: 1 + 1 = 2. Для наглядности используйте счётные палочки, спички, любые одинаковые предметы.

Когда этот простейший пример усвоен, прибавляем к двум один и получаем три. Действуем так, пока не дойдём до 10. Чтобы закрепить сложение, повторяйте изученные примеры регулярно в устной и письменной форме. Когда ребёнок на ваш вопрос, сколько будет, например, 5 + 1, станет отвечать правильно не задумываясь, переходите к следующему этапу.

Прибавляйте ко всем числам до 10 сначала 2, потом 3 и т. д. Когда сложение в пределах 10 полностью усвоено, давайте ребёнку примеры вразброс, не привязываясь к конкретному слагаемому.

Важно! Не позволяйте крохе считать на пальцах, использовать линейку или другие подручные средства. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 — основа всех математических действий. Задача родителей — добиться, чтобы ответы примеров ребёнок знал на память.

Вычитание изучайте аналогично сложению. После успешного закрепления полученных знаний можно варьировать сложность примеров: давать в виде уравнения с одним неизвестным (вместо Х или Y, используемых в старших классах, нарисуйте на месте пропущенного числа квадрат, домик или любое другое изображение).

О чём нужно помнить?

Изучая цифры с ребёнком, соблюдайте правила обучения:

  • Одно занятие должно длиться не более 10 минут, чтобы не надоедать крохе и не утомлять его. Проводите в течение дня по 3 таких «урока».
  • Периодически возвращайтесь к изученному материалу, но не делайте это ежедневно.
  • Не ругайте малыша, если у него что-то не получается. Правильно рассчитывайте сложность заданий.
  • Закрепляйте материал в обычной жизни, чтобы ребёнок видел его практическое применение.

И самое главное: психологи считают, что в процессе обучения малыш проходит три этапа:

  1. привыкает к терминам, обозначениям;
  2. понимает суть излагаемого;
  3. запоминает.

Не торопитесь добиться результата! Больше практикуйтесь, и в какой-то момент ваш кроха успешно сосчитает до 10!

Если вы знаете другие успешные методы обучения детей счёту, поделитесь ими в комментариях. До новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: