развивающие занятия для детей 5–7 лет        06 декабря 2017        217         0

Научные опыты для детей

Научные опыты для детейДобрый день, дорогие родители и близкие любознательных малышей! Сегодня снова на повестке дня научные опыты для детей. Их проведение вызывает интерес, концентрирует внимание, заставляет затаить дыхание и успокоиться компанию неугомонных друзей на дне рождения или другом торжестве. Впрочем, занимательные опыты способны скрасить и обычный вечер в кругу семьи.

Что ещё, кроме проведения досуга, дают интересные эксперименты детям?

  • заинтересованность в изучении наук, тягу к новым знаниям;
  • понимание сути природных явлений;
  • понимание важности учитывать реакцию элементов при взаимодействии, смене температуры и других параметров. А это — залог безопасности и осторожного обращения с потенциально опасными веществами и предметами.

Ну что же, давайте экспериментировать!

Опыт 1. Невидимые чернила

Ну кто же из детей не любит секреты, которые открыты только избранным? Невидимые чернила точно пригодятся для передачи тайной информации.

  • Возьмите лимонный сок или молоко и налейте его в блюдце.
  • Обмакните кисть в жидкость и пишите на белом листе бумаги своё послание. Позвольте ему высохнуть.
  • Бумагу нужно немного подогреть при помощи пламени свечи, духовки или утюга. Не доверяйте это занятие детям в целях безопасности, а заодно и объясните риски от неосторожного обращения с огнём, газом и электрическими нагревательными приборами.
  • Спустя 1 минуту после нагревания ваше тайное послание становится явным, и теперь его могут увидеть все желающие!

Но почему? Потому что сок лимона или молоко подгорает и меняет свой цвет. Снимите происходящее на видео и посмотрите вместе на эти изумлённые лица.

Опыт 2. Движение по кругу

Для проведения опыта вам понадобится прозрачный воздушный шар, монетка и нитка для завязывания хвостика. Теперь выполните следующие действия:

  • Поместите монету внутрь шарика.
  • Надуйте его и завяжите нитью.
  • Возьмите шарик за кончик и сделайте несколько вращательных движений.
  • Монетка начнёт кататься по стенкам шарика.
  • Второй рукой возьмитесь за шарик снизу, прекратив вращение.
  • Монета продолжит вращаться ещё минимум полминуты.

Дайте наблюдателям следующее объяснение. При вращении предмета возникает центробежная сила. Именно она воздействует на вас, когда вы раскачиваетесь на качели. Она же заставляет монетку двигаться внутри шарика, если его сильно раскрутить.

Опыт 3. Танцы червячков

Для проведения опыта возьмите несколько мармеладных червячков, соду, уксус, доску для нарезки, ножик и 2 пустых стакана. Теперь проделайте следующее:

  • Разделите каждого червячка на 4 кусочка смоченным в воде ножом.
  • В одном стакане растворите в тёплой воде 3 столовые ложки соды, а в другой налейте уксус.
  • Опустите мармеладки в содовый раствор и подождите 15 минут.
  • Достаньте их и опустите в стакан с уксусом.

Что же происходит? На червячках появляются пузырьки воздуха, которые будут заставлять их двигаться на поверхность воды, то есть танцевать. К этому приводит реакция между содой и уксусом, в результате которой выделяется углекислый газ. Пузырьки имеют меньшую плотность, чем вода, поэтому стремятся вверх и тянут за собой мармелад. Там они лопаются, лишая червячка поддержки, и он опускается на дно. Затем он снова поднимается под воздействием уже новых пузырьков. Реакция будет происходить до тех пор, пока червячки не очистятся от соды.

Опыт 4. Несгораемая купюра

Научные опыты для детейОпыт подходит для детей старше 7 лет, так как после его проведения последует серьёзная беседа. Во время своих действий соблюдайте технику безопасности. Так как мы будем иметь дело с огнём, то все зрители должны отойти на метр, а купюру лучше поджигать над широкой миской. Приготовьте 10 рублей одной купюрой, щипцы, зажигалку, 50 г спирта и столько же воды, щепотку соли. Приступаем к опыту:

  • Делаем раствор из воды и спирта в равных пропорциях и добавляем в него щепотку соли.
  • Погружаем купюру в раствор на полминуты.
  • Достаём 10 рублей щипцами и даём стечь лишней жидкости.
  • Теперь поджигаем купюру.

Мы видим, что она не сгорает, несмотря на пламя! Объясните детям, что бумажная купюра пропиталась водой, которая не позволяет ей загореться. Тепла, которое выделяется в результате горения спирта, не хватает для того, чтобы испарилась вода. В результате влажная купюра так и останется неповреждённой после того, как сгорит весь спирт и погаснет пламя.

Проведите с детьми мини-беседу о взаимодействии огня и различных веществ. Расскажите, что спирт и бензин — это легковоспламеняющиеся вещества, поэтому взрослым нужно быть с ними очень осторожными, а детям вообще запрещено иметь дело с этими веществами. К пожару также могут привести игры со спичками или зажигалкой. А вода, наоборот, способна прекратить доступ кислорода к горящей поверхности, без чего горение прекращается и огонь затухает.

Опыт 5. Превращаем молоко в корову

Этот опыт — для самых терпеливых, ведь нам понадобится 2 дня для получения окончательного результата. В продаже есть специальные наборы, которые позволяют сделать раствор и слепить из него фигурку, но мы сделаем всё сами из природных материалов.

Спросите у ребёнка, как можно превратить жидкость в твёрдое вещество? Правильно, можно заморозить. А ещё? Покажите ему этот необычный способ. Для этого возьмите 1 стакан молока, столовую ложку уксуса и проделайте вот что:

  • Нагрейте молоко в микроволновке или на плите, но не доводите до кипения.
  • Добавьте уксус.
  • Активно мешайте, наблюдая, как появляются комки в молоке. Расскажите малышу, что это вещество называют «козеин».
  • Когда комков станет много, слейте лишнюю жидкость через сито.
  • Встряхните массу, выложите на бумажное полотенце и просушите.
  • Разомните её руками.
  • Можно добавить краситель или блёстки.
  • Предложите малышу вылепить фигурку из этой массы, например коровку. Или просто выложите её в пластиковую формочку.
  • Дайте фигурке просохнуть 2 дня.

Фигурка получится очень твёрдой. Расскажите крохе, что 100 лет назад этот материал использовался вместо пластмассы. Из него создавали украшения, пуговицы и другие предметы.

Наука и практика — неразделимые понятия

Вот так, играя, беседуя и удивляясь, можно увлечь ребёнка изучением физики, химии, биологии и других школьных предметов, а также просто объяснить ему происходящее вокруг на наглядных примерах. Ваши опыты произведут впечатление и будут полезны, если:

  • вы потренируетесь заранее;
  • вы будете делать опыт с вдохновением и азартом;
  • вы дадите понятное объяснение после опыта ребёнку старше 6 лет или побудете «волшебником» для малыша-дошкольника;
  • ваш кроха будет помогать вам там, где это допустимо;
  • вы вместе с ребёнком сделаете правильные выводы из происходящего.

Ну а мы желаем вам побольше вдохновения для развития детей, и до новых встреч!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: