развивающие игры        18 декабря 2017        53         0

Развивающие игры для детей 4–6 лет

Развивающие игры для детей 4–6 летУважаемые читатели, мы рады приветствовать вас на страничках нашего сайта! «Поиграй со мной», — просит малыш, а мама, уставшая от домашних забот, отмахивается: «Мне некогда, играй сам, вон у тебя сколько игрушек». Знакомая картина, не правда ли? Конечно, родители не могут бросать все дела и по первому требованию ребёнка включаться в игру. Карапуз должен понимать, что у родителей существует работа, которую они не могут не выполнять. Но постоянно отказывать ребёнку в совместных играх — непростительная ошибка. Ведь игра для малыша — это не просто приятное времяпровождение. С её помощью развивается внимание, тренируется память, совершенствуется речь, пополняется словарный запас ребёнка. Специалисты по дошкольному воспитанию утверждают, что развивающие игры для детей 4–6 лет помогают малышу приобрести новые знания, умения и навыки и являются важнейшим элементом подготовки к школе.

Для детей 4–6 лет развивающие игры не должны занимать в день более одного часа. Если вы замечаете, что ребёнок устал от занятия, обязательно делайте перерыв, не дожидаясь, пока малыш раскапризничается или просто встанет и уйдёт. Эффективность занятий в большой степени зависит от желания карапуза, его заинтересованности. Игровые занятия должны приносить крохе исключительно положительные эмоции, ведь только в таком случае он захочет заниматься снова и снова.

У большинства детишек овладение навыками связной речи происходит как бы само собой, и родители не слишком затрудняют себя контролем за этим процессом, считая, что малыш рано или поздно сам «выговорится». Этот подход не только неправильный, но и вредный, поскольку чем меньше у ребёнка словарный запас, тем труднее ему будет общаться во взрослой жизни.

Мы предлагаем вам несколько игровых занятий по развитию речи у детей 4­–6 лет. Помните, что, играя с малышом, ни в коем случае не следует его дразнить, а тем более ругать за неправильное произношение. Напротив, карапуза следует хвалить и поощрять даже за самые незначительные успехи.

А ну-ка, угадай

Эта игра больше подходит для детишек 4 лет. Взрослый называет несколько прилагательных, которые описывают то или иное животное. Малыш угадывает, о ком идёт речь, и показывает зверя на картинке. Например:

  • Серый, злой, зубастый, голодный — волк.
  • Маленький, серенький, трусливый, длинноухий — зайчик.
  • Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий — ёжик.
  • Пушистая, рыжая, проворная, хитрая — лиса.
  • Большой, неуклюжий, бурый, косолапый — медведь.

Если кроха не затрудняется в ответах, переходите ко второй части игры. Дайте малышу карточки с изображениями известных ему животных и попросите самому придумать для них эпитеты.

Весёлое путешествие

Для этой игры вам понадобится дидактический материал. Из спичечных коробков или другого подручного материала сделайте несколько вагончиков и паровозик. На каждый из вагончиков наклейте одну из букв алфавита. Скажите малышу: «Наш паровозик отправляется в путешествие. Он может взять в каждый вагон только то, что начинается на букву, на нём написанную. Давай подумаем, что мы возьмём с собой».

Ребёнок предлагает: К — кошка, курица, крокодил, коврик, комар.

                                    П — петушок, папа, платье, палатка.

                                    А — автобус, апельсин, аист, автомат, альбом и т. д.

Старшему ребёнку можно предложить добавлять не слова, а словосочетания, например:

  • забавный зайчик;
  • неуклюжий носорог;
  • чёрный чай;
  • сладкий сахар.

Придумай предложение

Для игры вам понадобится много карточек с изображениями различных предметов. Разложите их на столе картинками вниз. Попросите малыша взять любые две карточки и придумать предложение, в котором бы употреблялись оба предмета, нарисованных на картинках. При этом достоверность приветствуется, но не является обязательной, в особенности если предметы не слишком подходят друг к другу. Напротив, порой получившаяся несуразица вносит в игру нотку юмора и способствует большей увлечённости ребёнка.

  • «Медведь, пылесос». Аккуратный медведь каждый день пылесосит свою берлогу.
  • «Море, апельсин». Летом в море плавает много апельсиновой кожуры.

В эту игру можно играть всей семьёй, придумывая предложения по очереди. Если малыш легко справляется с двумя словами, попробуйте вытягивать три карточки.

Интервью

Для игры вам нужен будет микрофон. Вначале в роли «журналиста» выступает взрослый, задавая малышу различные вопросы, побуждающие его к связному рассказу. «Где ты гулял сегодня?», «Как тебе понравилось в цирке?», «Какие мультфильмы ты любишь смотреть?» и т. д.

После того, как малыш уяснит себе суть игры и войдёт в роль «интервьюера», поменяйтесь ролями. Теперь кроха будет задавать вопросы взрослым и выслушивать ответы.

При желании интервью можно записать на диктофон и дать малышу прослушать, а затем обсудить всей семьёй.

Развивающие игры для детей 4–6 летПроводя с ребёнком занятия, не стоит забывать, что постоянное общение с малышом, ответы на его многочисленные «как?», «зачем?» и «почему?», а также чтение сказок, рассказов и заучивание стихов и загадок также способствуют совершенствованию разговорной речи и пополнению словарного запаса карапуза.

Умение мыслить логически, анализировать и принимать правильные решения — навык, который не всем детям даётся легко. Развивающие игры на логическое мышление помогают малышу рассуждать, выстраивать причинно-следственные связи и делать умозаключения в соответствии с законами логики. Воспользуйтесь нашими рекомендациями и поиграйте с вашим малышом в следующие игры.

Кто на кого похож

Подготовьте картинки, изображающие живых существ и неживые предметы, имеющие в чём-либо сходство. Разложите карточки перед ребёнком и попросите его составить пары, а также пояснить, почему он решил так, а не иначе.

Примеры:

  • ёж и ёлка — оба колючие;
  • лиса и апельсин — оба рыжие;
  • облако и птица — оба летают;
  • змея и верёвка — оба длинные.

Кто с чем работает

Понадобятся карточки, на которых изображены люди различных профессий: учитель, строитель, врач, пожарник, повар и др. Кроме того, нужно приготовить как минимум по четыре картинки, на которых нарисованы предметы, так или иначе связанные с данной профессией.

  • Учитель — глобус, указка, книга, тетрадь, парта.
  • Строитель — подъёмный кран, кирпичи, молоток, пила.
  • Повар — кастрюля, поварёшка, колпак, продукты.

Малыш должен не только угадать, кто изображён на картинке, но и найти предметы, которые используются этим человеком, а также доказать, почему он так думает.

Дополни фразу

Начинайте говорить какую-нибудь фразу, а малыш должен дополнить её логическим умозаключением.

  • Если перейти улицу на красный свет, то…
  • Мальчик не помыл руки перед едой…
  • Девочка надела красивое платье…
  • Осенью становится холоднее…

Не забывайте задавать ребёнку наводящие вопросы, если он затрудняется с ответом.

Придумай загадку

Разложите на столе перед малышом различные предметы: яблоко, варежка, чашка, катушка ниток, карандаш и др. Ребёнок должен дать описание предмета, а вы — угадать, о чём идёт речь.

Что в будущем?

Понадобятся карточки с изображениями предметов и того, во что они превратятся в будущем. Доска — скамейка, кирпич — дом, ткань — платье, моток пряжи — носки, яйцо — цыплёнок, гусеница — бабочка, росток — дерево, семечко — подсолнух и т. д.

Малыш должен разложить картинки попарно и пояснить ход своих умозаключений.

Предлагая ребёнку различные развивающие занятия, следует помнить, что в игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. Не забывайте постоянно хвалить малыша: «Смотри, как быстро ты догадался!», «Какой ты молодец!» и т. п. Это повышает самооценку ребёнка и придаёт ему уверенность в своих силах.

Готовясь к занятию, не забывайте, уважаемые родители, что основными принципами развивающих игр для дошкольников являются:

  • совмещение элементов игры и учения;
  • постепенное усложнение заданий по мере усвоения малышом материала;
  • стимуляция умственной активности ребёнка;
  • получение навыков самостоятельного принятия решений;
  • тесное общение со взрослыми.

Мы желаем, чтобы это общение приносило и вам, и вашему малышу только радость. Ждём ваших рассказов о том, как проходят занятия, какие игры больше всего пришлись по душе вашему карапузу.

Расскажите о наших уроках вашим знакомым, у которых тоже есть дети-дошкольники.

До следующих встреч! Всего вам доброго!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: