развивающие игры        19 декабря 2017        467         0

Сценарий интеллектуальной игры

Сценарий интеллектуальной игрыЗдравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта! А вы знаете, как развлечь большую компанию детей на празднике дома, в школе, в детском саду? Один из вариантов — подготовить сценарий интеллектуальной игры с остроумными вопросами, загадками, заданиями и, конечно, поощрениями участников.

Интеллектуальные игры полезны для детей любого возраста. Ведь они:

  • создают раскрепощённую атмосферу;
  • содействуют живому общению;
  • поощряют интеллектуальное развитие ребёнка;
  • повышают культурный уровень;
  • вносят разнообразие в учебный процесс.

Составляем сценарий интеллектуальной игры для детей 6–7 лет

Интеллектуальные игры отлично подходят как для младших школьников, так и для учеников постарше и даже для детей дошкольного возраста. Главное — подобрать задания, соответствующие возрастной категории и уровню развития детей. Важно учесть, что чем меньше возраст малышей, тем короче должны быть туры и тем важнее проводить с ними подвижные разминки.

Знакомство

Как правильно ввести участников в игру? Как раскрепостить детей и побороть скованность, если не все знают друг друга? При помощи игры-разминки «Давай поздороваемся».

По сигналу ведущего под сопровождение весёлой музыки дети начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться друг с другом. Ведущий хлопает в ладоши от 1 до 3 раз, после чего дети здороваются разными способами:

  • 1 хлопок — дети здороваются за руку;
  • 2 хлопка — участники касаются друг друга одним плечом;
  • 3 хлопка — участники здороваются спинами.

При этом ведущий показывает пример и по очереди здоровается со всеми детьми разными способами.

Создание команд

Детей нужно разделить поровну минимум на 2 команды, придумать название командам, определиться с капитанами и выдать им по флажку. Как минимум 1 взрослый или подросток должен стать членом жюри, который будет подсчитывать баллы, оглашать результат и следить, чтобы не было нарушения правил.

Изучаем правила игры

Участников нужно познакомить с правилами игры. Расскажите им, что:

  • на выполнение задания даётся максимум 1 минута;
  • как только команда готова, капитан поднимает флажок;
  • если команда справилась с заданием, то жюри засчитывают ей 2 балла;
  • если она отвечает неправильно, то вторая команда получает возможность дать ответ, если она готова;
  • в случае правильного ответа второй команды ей засчитывается 1 балл.
Первый тур игры: разминка для мозгов

Этот тур проходит по типу брейн-ринга. Перечень вопросов может быть на разные темы либо на какую-то одну. Например: спорт, животные, растения, мультфильмы и так далее.

  • Назовите три осенних месяца (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
  • В каком месяце кончается лето? (Август).
  • Кто больше — маленький слон или большая мышка? (Маленький слон).
  • Что лишнее: волк, лиса, медведь, кролик? (Кролик). Можно показать изображения этих животных.
  • Что лишнее: сыроежка, подберёзовик, мухомор? (Мухомор). Желательно показать картинки грибов.
  • Что лишнее: клён, берёза, дуб, ель? (Ель). Изображения деревьев помогут детям отыскать правильный ответ.
  • Назовите маму ягнёнка (Овца).
  • Скажите наоборот «день» (Ночь).
  • Скажите наоборот «друг» (Враг).
  • Скажите наоборот «правда» (Ложь).

Жюри подсчитывают количество баллов команд и оглашают результат. Детям будет интереснее, если им будут выдавать звёздочки, фишечки или другие атрибуты по количеству заработанных баллов. Важно ободрить отстающую команду и сказать детям, что у них будет возможность отыграться в следующих турах.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Сценарий интеллектуальной игрыПодвижная игра нужна для того, чтобы участники отдохнули, сбросили напряжение, расслабились и подвигались. Её или любую другую подвижную игру можно проводить между основными турами по желанию детей. Из всех участников нужно выбрать шустрого «кота». «Кот» выбирает себе «печку» (стул или кресло), садится в него и закрывает глаза. Остальные дети берутся за руки вместе с ведущим, водят хоровод и говорят следующие слова:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот —
Разобьёт наш хоровод!

После заключительных слов «кот» должен потянуться, открыть глаза и устроить погоню за мышами. Пойманная «мышка» становится «котом», и игра продолжается.

Второй тур игры: разгадываем загадки

Второй тур подобен первому, но теперь дети соревнуются, кто скорее даст ответ на загадки:

Дарит разные картинки,
Даже среди лета льдинки,
Ночью к нам приходит он —
Это самый сладкий… (Сон)

Шапку у меня унёс,
И глазам он незаметен,
Может стать причиной слёз
Быстрый, непослушный… (Ветер)

Разные цвета в коробке
С кисточкой, пускаясь в пляску,
На листочке очень робко
Оставляют штрихи… (Краски)

Зубы есть, улыбки нет —
В чём тогда её секрет?
Скажем просто, без ухмылки:
Для еды нужна нам… (Вилка)

Ничего не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (Волосы)

Третий тур: думаем и двигаемся

Во время интеллектуальной игры вовсе не обязательно всё время сидеть или стоять, ведь можно эффективно сочетать мыслительные процессы и движение. Например, каждому члену команды можно выдать карточку с буквой. Другой команде нужно выдать такой же набор букв.

Затем ведущий произносит слово, а дети с карточками в руках должны построиться в таком порядке, чтобы получилось заданное слово. Какая команда справилась быстрее, та и получила заслуженные балы. Если участников игры не много и складывать слова у них получается хорошо, то можно выдать каждому игроку 2 разные буквы. В таком случае и слова можно предлагать посложнее, например: «компот», «машина», «собака» и т. д. Как только команда готова, капитан поднимает флажок, а жюри оценивают результат.

Четвёртый тур: развиваем фантазию, логику, речь

Участникам обеих команд нужно выдать по набору одинаковых картинок в определённой последовательности. Например:

      • На первой картинке нарисована девочка, которая играет с мячиком.
      • На второй картинке — девочка без мячика.
      • На третьей — девочка плачет.

После непродолжительного обсуждения каждая команда должна рассказать короткую историю о том, что же произошло с девочкой и мячиком и придумать конец истории. А жюри должно оценить креативность, фантазию и способности рассказчика. Оценить результат каждой команды можно, например, от 3 до 5 баллов.

Пятый тур: учимся обобщать

Назовите несколько слов, которые участники команд должны заменить одним словом. Например:

      • Апельсин, лимон, яблоко, персик (фрукты).
      • Машина, трактор, велосипед, автобус (транспорт).
      • Бусы, кольцо, серьги, цепочка (украшения).
      • Молоток, плоскогубцы, пила (инструменты).
      • Стол, стул, диван, кровать, шкаф (мебель).

В конце интеллектуальной игры жюри подсчитывают количество баллов обеих команд по всем турам и объявляют победителя. Эту команду стоит наградить призами, а проигравших участников поблагодарить за участие и сказать, что они были достойными соперниками. Эти дети тоже заслуживают поощрительных призов.

Поднимаем самооценку и проводим досуг, развивая интеллект

Очень важно показывать детям, что быть умным и сообразительным — это круто! И интеллектуальные игры очень хорошо демонстрируют это. Чтобы дети провели это время увлекательно и азартно, учтите наши следующие рекомендации:

      • Учитывайте возраст и интересы участников.
      • Создайте раскрепощённую, дружескую атмосферу.
      • Детям сложно подолгу усидеть на месте, поэтому приготовьте для них подвижные разминки и конкурсы.
      • Следите, чтобы проигравшая команда не «опустила руки» раньше времени. Подбадривайте и поощряйте всех игроков.
      • Отметьте не только победившую команду, но и отдельных участников, например «самый умный», «самый ловкий», «самый находчивый».
      • Подготовьте приятные призы.

Время, проведённое с детьми, обязательно принесёт много ярких эмоций! До скорых встреч, дорогие читатели!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: