чтение        10 августа 2017        370         0

Сказки для девочек

Сказки для девочекУважаемые читатели, эта статья будет полезна тем, кого интересуют сказки для девочек. Вы растите маленькую принцессу, которая должна в будущем стать красивой, обаятельной, остроумной, находчивой и трудолюбивой девушкой? Тогда в вашем педагогическом арсенале обязательно должны быть сказки.

Польза и прелесть сказок

Вслушайтесь в звучание этих слов: «сказка», «сказание», «сказитель», «сказывать». Не правда ли, в них есть что-то притягательно спокойное, немного таинственное и мудрое? Трудно представить детство без сказок, которые потом доставляют не меньшее удовольствие родителям, бабушкам и дедушкам. В современном мире столько технических возможностей смотреть онлайн мультфильмы и видео, играть в сказочные компьютерные игры и самому примерять роль героя. Однако это вовсе не заменяет необходимости читать и слушать.

Первые годы малышка больше рассматривает картинки, запоминает изображение героев и предметов, знакомится с незатейливыми сюжетами. Вслушиваясь в ваш голос, девочка схватывает первые интонации, оценочные характеристики, познает окружающий мир.

Как правило, на этом этапе у ребёнка 2–3 любимые сказочки, которые перечитываются и пересказываются по многу раз. Пусть вас это не раздражает. Ведь вы незаметно развиваете память и речь своей принцессы. Вот уже малышка знает, когда нужно перевернуть страничку, повторяет рифмованные строки, пробует имитировать ваши интонации, показывать героев.

Список для читательницы 2–3 лет очень традиционен:

  • «Курочка Ряба»;
  • «Теремок»;
  • «Репка»;
  • «Колобок»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Три медведя».

К 3 годам малыши с удовольствием слушают и запоминают «Цыплёнка» К. Чуковского, «Усатого-полосатого» С. Маршака.

От 3 до 4 лет

Это очень интересный и забавный возраст. Маленькие болтушки уже пытаются рассуждать и давать оценки. Слушая рассказчика, девочки все больше ассоциируют себя с героями. Они эмоциональны и артистичны. Сказки очень нужны девочкам в этом возрасте. Для них это целый мир, который они воссоздают в игре. Это уже не подражательное повторение интонаций, а самостоятельный выбор тембра голоса, жестов, мимики. На ваших глазах появляются первые ростки из семян образного мышления, засеянных ранее.

 В 3–4 годам девочкам будут интересны народные и литературные произведения.

  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон»;
  • В. Сутеев «Под грибом»;
  • «Красная шапочка».

Русские народные сказки:

  • «Кот, Петух и Лиса»;
  • «Зайкина избушка»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «По щучьему велению»;
  • «Зимовье»;
  • «Про Кота Тимофеевича»;
  • «Волк и Лисица» и др.

Психологи обращают внимание на эмоциональную восприимчивость детей 3–4 лет. В связи с этим необходимо обращать внимание на реакцию малышей и на некоторое время отказаться от чтения историй, которые слишком пугают и расстраивают.

Новый уровень восприятия

В 5 лет девочки с удовольствием слушают про принцесс. Завораживающие истории о красивых и добрых героинях привлекают маленьких принцесс. Малышки представляют себя Золушкой и Белоснежкой, придумывают красивые наряды, ждут счастливой встречи героини с принцем. Активно развивается образное мышление, девочки «вводят» себя в мир сказки и проживают с любимой принцессой её приключения. Образ условной принцессы словно будит девичье начало. Лучшие женские качества героинь притягивают как магнит.

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Снегурочка»;
  • «Морозко»;
  • «Василиса Премудрая»;
  • «Иван Царевич и Серый Волк»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
  • «Аленький цветочек»;
  • «Золушка»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Спящая красавица»;
  • Андерсен Г. К. «Дюймовочка».

Все главные героини с честью и достоинством проходят испытания, не теряют кротости, доброты и усердия и бывают за это достойно вознаграждены. Это сказки, дарящие счастливый финал, вдохновляющие всепобеждающим добром и обещающие счастье и радость. На протяжении многих столетий они формируют идеал женственности и красоты.

Разнообразный сказочный мир

        Сказки для девочекВ период с 5 до 7 лет малыши осваивают азы чтения. Любимые сказки могут во многом помочь изучению букв и в обучении складыванию. Знакомство с новой сказкой является хорошим стимулом для самостоятельного чтения. Малышки могут читать по очереди со взрослыми. Очень полезно просить рассказать о прочитанном. Такой прием отлично развивает речь и память, помогает понять содержание.

Лучше чередовать сказки с непохожими сюжетами и героями, народные и литературные. Конечно, советуем в этот период познакомить девочек со сказками А. С. Пушкина и Г. К. Андерсена, «Конёк-горбунок» П. Ершова. Обратите внимание на собрание сказок братьев Гримм, «Мальчик с пальчик» и «Бременские музыканты» — одни из любимейших детских сказок.

В 6–7 лет юные читательницы могут узнать историю «Серебряного копытца» Бажова, познакомиться с героями Э. Успенского, читать и слушать эпизоды историй о Карлсоне и Винни-Пухе. В это время перед девочками открывается огромный мир книг. Любовь к сказкам поможет с интересом войти в него и проведёт первыми тропинками.

Читать или смотреть?

Это один из главных вопросов современных родителей. На наш взгляд, лучше гармонично сочетать все возможности знакомства со сказками. И чтение, и аудио-, и видео-восприятие имеют свои преимущества. Конечно, не стоит злоупотреблять просмотром мультфильмов и киносказок. Лучше, если малышка сначала услышит сказку от родных, а затем, подрастая, будет видеть её интерпретации на экране.

Иногда интересно посмотреть 1–2 истории про Чебурашку и Крокодила Гену, а потом прочитать ещё несколько сюжетов. Всё зависит от индивидуального восприятия вашего ребёнка.

Очень увлекательно и полезно слушать аудио-сказки. Актёрское чтение в сочетании с музыкальным сопровождением и звуковыми спецэффектами прекрасно развивает воображение и творческие способности.

Повзрослев и став родителями, мы вместе с детьми снова открываем для себя необыкновенный мир сказки. Подарите это волшебство своим детям. Подбирая материал для чтения, учитывайте индивидуальность вашей крошки. Не спешите читать всё, что читают в других семьях. Главное, чтобы малышке было интересно. У неё впереди целая жизнь, и она успеет прочитать всё, что захочет.

  • Выбирайте интересные и нестрашные для ребёнка сюжеты.
  • Чередуйте личное чтение с просмотром видео, мультфильмов.
  • Используйте аудио-сказки.

Уважаемые читатели, мы желаем вам счастливых семейных чтений. Будем рады вашим отзывам и рассказам о сказочных традициях в ваших семьях.

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: