Полезные советы, развивающие игры        26 июля 2017        728         0

Сочиняем сказку вместе с ребёнком

сочиняем сказку вместе с ребёнкомЗдравствуйте, дорогие читатели! В этой статье мы с вами учимся создавать сказку, причём сочиняем сказку вместе с ребёнком. Вы любите сказки? А ваш малыш? Эти небольшие поучительные истории могут быть использованы как средство воспитания, направления мыслей и чувств ребятишек в нужное родителям русло. Хотите узнать, как сочинить увлекательную и поучительную сказку? Тогда читайте!

Для чего нужны сказки?

Зачем придумывать сказки, если такие произведения сотнями созданы народом и детскими писателями? Действительно, волшебных историй много, а вот о вашем малыше или о том, как он не хочет надевать шапочку или рукавички зимой, ни одной!

В психологии даже возникло новое направление — сказкотерапия. Она подразумевает коррекцию поведения малыша с помощью историй, рассказанных детям. В придуманном вами сюжете должна отражаться ситуация, которую вы хотели бы исправить. Например, ребёнок не хочет кушать кашу, капризничает перед купанием, отказывается мыть руки и т.д. Расскажите малышу сказку, в которой герои попадают в эту же ситуацию, и чем это для них заканчивается, если они ведут себя неправильно.

В качестве героев истории могут выступать:

  • дети;
  • животные;
  • выдуманные существа.

Чем лаконичнее и разнообразнее будет ваш сюжет, тем интереснее получится произведение! С его помощью ребёнок научится:

  • различать добро и зло;
  • строить взаимоотношения со старшими и сверстниками;
  • размышлять и наблюдать за окружающим миром;
  • уважать окружающих.

Можно попросить малыша самому придумать или продолжить историю. Предлагаем несколько советов читателям, как пробудить в ребёнке воображение.

Как правильно придумать сюжет?

Первое правило, которое должны запомнить родители, составляя сказку вместе с детьми, — это соответствие героев и сюжета возрасту малыша. Чтобы не ошибиться, предложите крохе самому выбрать действующих лиц будущего рассказа.

Для детей в 2–3 года это может быть любимая кукла, плюшевый мишка — любые существа или предметы, понятные и близкие малышу. В 5–6 лет ребята уже понимают, что такое волшебство и как оно действует в сказках. Если для крошек 3–4 лет близки бытовые сюжеты, то старших дошкольников заинтересуют волшебники, неземные существа и т.п.

Когда найден главный герой, пора определиться с планом сюжета. Продумайте, о чём будет ваше произведение. Не обязательно набрасывать план на бумаге: взрослые могут держать его в уме и слегка направлять полёт фантазии ребёнка.

«Скелет» будущего рассказа можете построить на основе следующего плана:

  1. Начало. С кем происходит действие, где и когда?
  2. Что произошло? Определяете суть конфликта и проблему.
  3. Герой преодолевает трудности. Это основная часть, которую можно расширять бесконечно. Главное действующее лицо может попадать в руки злодеев, добывать волшебные предметы, спасать принцессу и т.д. Всё зависит от задачи, которую призвана решать ваша сказка.
  4. Завершение. Герой возвращается. Сказка обязательно должна иметь хороший конец.

Сначала можете потренироваться воплотить план в маленьком рассказе. Если ребёнок пока не проявляет интерес или у него нет интересных мыслей, начните говорить сами. Малыш обязательно подключится и продолжит рассказ.

Как ускорить процесс: советы для родителей

сочиняем сказку вместе с ребёнкомЧтобы детский полёт фантазии не был бесконтрольным, мягко переводите сюжет, составленный крохой, в нужное русло: задавайте наводящие вопросы, указывайте на нелогичное строение сюжетной линии, предлагайте другие варианты действий героев. Однако не стремитесь доминировать: помните, что история — это совместное творчество.

Случается так, что фантазия словно отказывается работать, да и малыш не проявляет интерес. Что делать? Воспользуйтесь сюжетами известных сказок: объедините или измените их. Например, Маша из сказки «Три медведя» может попасть в домик к трём поросятам. Вместо теремка или рукавички звери поселились в тыкве и т.д. Спросите кроху: как теперь будет развиваться действие?

Чтобы получилась оригинальная сказка, поиграйте в слова. Предложите малышу связать в сказке 2–3 слова — например, жабу и телефон. Что может произойти с этими объектами? Как они могут соотноситься? Не запрещайте малышу включать в рассказ элементы современной жизни, такие как компьютер, сотовый телефон, самолёт и т.д. Возможно, у вас получится настоящий фантастический сюжет!

Сочиняя вместе с крохой, следуйте нескольким простым правилам:

  • Ведите рассказ эмоционально, тогда ребёнок тоже будет увлечён процессом.
  • Не игнорируйте слова ребёнка. Слушайте внимательно, с увлечением.
  • Если крохе стало скучно, прервите процесс. Вы сможете продолжить рассказ на следующий день.
  • Озвучивайте героев по ролям: так намного интереснее.
  • Записывайте сказки в блокнот или рисуйте к ним иллюстрации.

Эти нехитрые рекомендации позволят без труда заинтересовать ребёнка.

Как извлечь пользу из сочинения?

Поскольку любая сказка призвана воспитывать, доносить информацию о добре и зле, вы тоже можете создать «творение» в воспитательных целях.

Вспомните момент в течение дня, когда кроха плохо себя вёл, отказывался проводить гигиенические процедуры, надевать шарф на прогулку и т.д. Поместите эту ситуацию в сказочный сюжет, лучше всего, в рассказ про животных. Звери, с одной стороны, очень нравятся ребятам, с другой, вы словно переноситесь в иной, волшебный мир, в котором действуют такие же законы.

Что будет, если зайка отправится гулять по зимнему лесу и забудет надеть шарф? Он придёт домой и заболеет, а сова прилетит лечить его горькими лекарствами. В конце спросите ребёнка, хочет ли он тоже глотать таблетки. Если нет, то он должен надеть шарфик на прогулку.

Обратить в материал для творчества можно любую жизненную ситуацию. Это гораздо лучше, чем кричать на малыша и пытаться его воспитывать. Сказкотерапия — надёжный метод, позволяющий развить фантазию крохи и одновременно провести воспитательные мероприятия.

Составляя историю, следуйте основным принципам:
  • Выбирая героев и сюжет, опирайтесь на возраст малыша.
  • Вместе составьте план рассказа и следуйте ему.
  • Сочиняйте на основе жизненных ситуаций: сказка станет вашим верным помощником в воспитательном процессе.
  • Слушайте увлечённо, что говорит кроха.
  • Заканчивайте рассказ, когда малышу стало скучно: вы сможете продолжить в другое время.

Статья была для вас полезна? Тогда оставляйте комментарий. Расскажите о том, какие истории сочиняете вы. До новых встреч, дорогие читатели!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: