Полезные советы        18 апреля 2017        2098         0

Учимся писать прописные буквы

Учимся писать прописные буквыЗдравствуйте, уважаемые читатели! Довольно часто родители детей-дошкольников задают нам вопрос: «Учимся писать прописные буквы, но у ребёнка очень плохо получается, что делать?» Конечно, каждый хочет, чтобы его ребёнок при поступлении в школу был развит не хуже других ребятишек. Поэтому большинство мам и пап занимаются со своими малышами: учат их читать, считать, писать печатными буквами. А некоторые родители полагают, что этого мало, и покупают детям прописи, надеясь, что, освоив их до школы, ребёнок будет писать быстро, красиво и грамотно. Так ли это? Давайте попробуем разобраться вместе.

Многие преподаватели начальных классов обратили внимание на интересную закономерность: дети, которые начали писать прописные буквы до школы, в первом классе пишут гораздо хуже, чем малыши, начавшие осваивать письмо на школьных уроках. Почему же так происходит? Объясняется этот парадокс довольно просто. Любой навык, который получает ребёнок, требует постоянного повторения и закрепления. То есть, научив ребёнка письму, нужно проводить с ним ежедневные занятия. Он должен постоянно тренироваться и выполнять всё более сложные письменные работы. Если этого не делать, то в лучшем случае малыш просто забудет о своём умении и в школе начнёт учиться заново. А в худшем — ребёнок будет пользоваться им бессистемно: писать где попало и как попало. В результате к поступлению в школу его почерк превратится в едва разборчивые каракули, и учителям придётся приложить немало усилий для того, чтобы исправить ошибку родителей.

Именно поэтому и педагоги, и психологи категорически против того, чтобы ребятишки до поступления в школу писали прописными буквами. А тем родителям, которые хотят, чтобы их детки красиво и грамотно писали в будущем, рекомендуют заранее начать комплексную подготовку ребёнка к письму.

Подготовка ребёнка к письму

Обучение малыша письму — процесс долгий и кропотливый. У деток часто возникают трудности, связанные с недостаточным развитием наблюдательности, внимания, памяти, а также с плохо сформированной моторикой пальчиков. Именно на развитие этих умений необходимо обратить внимание родителям в первую очередь. Кроме того, специалисты по раннему развитию детей рекомендуют:

  • Занятия с дошкольниками по подготовке к письму желательно проводить ежедневно в одно и то же время, чтобы сформировать у малыша понятие «урок по времени». Для деток 5–6 лет продолжительность урока не должна превышать 15–20 минут.
  • Если вы хотите, чтобы ребёнок в школе писал грамотно, то читайте вместе с ним книжки, заучивайте стихи и песенки. Обязательно растолковывайте малышу смысл новых для него слов и выражений.
  • Прежде всего необходимо научить ребёнка правильно сидеть за столом. Следите, чтобы малыш не горбился, не ложился на бок. Спина должна быть прямой, локти — лежать на столе.
  • Важно научить ребёнка правильно держать ручку. Расстояние от места захвата ручки до её кончика должно быть не более 2 см. Учите малыша держать письменные принадлежности непринуждённо, не зажимая с силой. Для выработки правильного захвата лучше всего подойдут трёхгранные гелевые ручки.
  • Помните, что руки малыша будут быстро уставать от непривычной процедуры, поэтому давайте ему почаще отдыхать и делайте с ним пальчиковую гимнастику и массаж.
  • Обязательно занимайтесь с ребёнком упражнениями для развития мелкой моторики пальчиков. Самые простые и доступные — нанизывание бусин, шнуровка, застёгивание пуговиц. Купите малышу конструктор с мелкими деталями или картинку-паззл. Идеально развивает мелкую моторику лепка из пластилина или солёного теста, вырезание фигурок из бумаги.
  • Весьма полезны для подготовки руки ребёнка к письму книжки с раскрасками. Только раскрашивать малыш должен не фломастерами, а цветными карандашами. Следите, чтобы штрихи не выходили за контур изображения и ложились как можно ближе друг к другу.
  • Хорошо тренирует руку ребёнка рисование по точкам. Проводя между ними линии, малыш получает картинку. Покажите карапузу, как рисовать круги, овалы, прерывистые и волнистые линии. Можно приобрести специальные линейки-лекала, которые ребёнок будет с удовольствием обводить.
  • Если малыш хорошо знает алфавит, приобретите для него прописи с печатными буквами. Научите ребёнка писать буквы по точкам. Когда малыш сможет справляться без вашей помощи, дайте ему задание и оставьте с ним наедине. Так он будет приучаться к самостоятельности.
  • Заведите для письма специальную тетрадь или альбом, где малыш будет выполнять ежедневные упражнения — писать палочки, а затем и буквы.
  • Обращайте внимание ребёнка на аккуратность выполнения работы, чтобы все линии были ровными и не выходили за ограничения.
  • Ни в коем случае не торопите малыша, не требуйте от него быстрых результатов. Помните, что письмо — один из самых сложных навыков, который формируется в течение нескольких лет.
  • Если у крохи «не получается», не заставляйте его насильно. Проанализируйте причину и подумайте, как можно решить проблему. Может быть, вы поторопились и рука ребёнка ещё не готова к интенсивным занятиям.
  • Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его за аккуратную работу. Можете даже выставлять оценки: детям нравится, когда у них «всё как в школе».

Если вы, уважаемые родители, думаете, что с момента поступления ребёнка в школу занятия можно будет прекратить, то вы ошибаетесь. Чтобы малыш как можно быстрее освоил грамоту и писал красиво и аккуратно, нужно будет продолжать развивать все полученные ранее навыки.

Как помочь ребёнку быстрее освоить прописные буквы

Учимся писать прописные буквыДаже когда ваше чадо станет школьником, не прекращайте проводить с ним домашние занятия. Превратите их в увлекательные игры! Воспользуйтесь несколькими нашими советами:

  • Работая над какой-либо буквой, вначале посмотрите с малышом на её печатный вариант, определите, на что она похожа. Можно смастерить букву из бумаги, картона или природного материала, выложить из камушков, написать на песке и т. п. Затем покажите ту же букву, но прописную. Выведите её вместе с малышом рукой в воздухе. Медленно напишите букву в тетради, комментируя свои движения и обращая внимание малыша на наклон, а также все крючочки и палочки, из которых она состоит. После этого попросите ребёнка написать букву по точкам, а потом самостоятельно. Пусть малыш также озвучивает свои действия: «Начинаю с верхней строчки, веду линию вниз, закругляю и т. д.».
  • Заведите специальную тетрадь, в которую ребёнок будет записывать придуманные им небольшие рассказы или истории.
  • Пусть с этого времени все поздравительные открытки подписывает сам малыш. Попросите его писать красиво и аккуратно.
  • Играйте с ребёнком в настольные игры, в которых нужно делать записи. Например, пусть вспомнит и напишет названия 10 животных, 10 птиц, 10 предметов посуды, 10 фруктов и т.д.
  • Не забывайте про гимнастику для рук и пальчиков. Можно сжимать руки в кулачки и делать ими круговые движения или поочерёдно сгибать и разгибать пальцы. Пригодится всем известная детская считалка:

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём —
И опять писать начнём.

  • Полезно также на ночь делать крохе расслабляющие ванночки для рук с ромашкой, шалфеем или мятой.

Уважаемые читатели! Пришло время подвести итоги нашей сегодняшней встречи. Надеемся, что она была для вас интересной и познавательной и мы смогли убедить вас в том, что:

  1. Не стоит забегать вперёд и учить дошкольника писать прописные буквы, поскольку в школе могут использоваться правила, отличные от ваших, и малышу придётся переучиваться.
  2. Гораздо важнее правильно подготовить ребёнка, чтобы школьные уроки не вызывали у него затруднений.
  3. Занятия с дошкольниками нужно вести в непринуждённой игровой форме, давая время на отдых и устраивая весёлые разминки.

Мы, как обычно, ждём от вас отзывов, комментариев и замечаний. Если в нашей статье содержатся материалы, оказавшиеся полезными для вас, порекомендуйте её вашим друзьям.

Мы желаем вам всего самого наилучшего! До следующих встреч!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: