Загадки        26 мая 2017        329         0

Загадки для детей 5–6 лет: бытовая техника

загадки для детей 5–6 летЗдравствуйте, уважаемые читатели! Пожалуй, невозможно представить современный дом без разнообразной бытовой техники. Стиральная машина и пылесос, электрочайник и микроволновка, телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Поэтому вполне естественно, что, познавая окружающий его мир, ребёнок не обходит своим вниманием всяческие устройства и приборы, которые не только сложны для него, но иногда служат источником опасности. Все мы знаем, что запретами и предостережениями «Не смей трогать!» или «Не включай!» остановить любопытство карапуза невозможно. Любознательность всё равно рано или поздно возьмёт своё, и малыш потянется к манящей его «интересной машине». Поэтому правильнее будет не запрещать, а познакомить кроху с бытовой техникой. Как это сделать? Проведите с ребёнком мини-экскурсию по дому, показывая ему различные приборы, попутно читая весёлые стихи и загадывая загадки для детей 5–6 лет.

Знакомство с бытовой техникой начните с кухни. Вот уж где есть на чём остановиться глазу. Холодильник, газовая плита, микроволновая печь, чайник, мясорубка, тостер — каждая из этих «умных машин» достойна отдельного рассказа. Объясните малышу принцип их работы — разумеется, в упрощённой форме, — покажите приборы в действии. Пусть карапуз сам попробует нагреть воду для чая, поджарить хрустящий хлебец, выжать ароматный сок. Не забывайте и про загадки:

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины —
До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

(Морозильная камера)

Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

(Холодильник)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет.

(Мясорубка)

Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.

(Микроволновая печь)

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало.

(Духовка)

Железный Рот
Схватил бутерброд.
Подрумянил бока
И — пока!

(Тостер)

До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет…

(Чайник)

Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин.

(Соковыжималка)

загадки для детей 5–6 летПроводя экскурсию, не забывайте задавать малышу вопросы: «Для чего нам нужны бытовые приборы?», «На чём мы готовим себе еду?», «Какое устройство сохраняет продукты свежими?» и т.п. Предложите ребёнку пофантазировать и составить рассказ на тему «Что бы мы делали без кухонных приборов?» Помогайте малышу, чтобы его повествование было связным и состояло не только из простых, но и из сложных предложений. Это помогает развитию речи ребёнка, расширяет его словарный запас, учит логически мыслить и излагать свои суждения.

Кроме приборов, на кухне находятся различные приспособления и посуда. Про них тоже есть немало интересных загадок.

Хлеб бережёт,
Черстветь не даёт.
Для хлеба — дом,
Хорошо ему в нём.

(Хлебница)

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

(Тёрка)

Знает мальчик, знает дед,
В чём сварить себе обед.
На плите стоит чистюля —
Суп сварить нужна…

(Кастрюля)

Из железа, чугуна,
С длинной ручкой и кругла —
Жарь на ней ты без труда!
Это что?

(Сковорода)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.

(Термос)

Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень —
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы…

(Вилка)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Спросите малыша: «Какая бытовая техника помогает нам держать в чистоте и порядке одежду, полотенца, постельное бельё?» Конечно, это стиральная машина и утюг. Расскажите карапузу, что раньше люди стирали бельё в речке или корыте с помощью специальной доски, а гладили утюгом, в который насыпали горящие угли. Покажите эти приспособления на картинках. Объясните принцип работы стиральной машины и утюга. Пусть ребёнок сам заложит вещи в стиральную машину и прогладит несколько носовых платочков или полотенец. Ну и, как обычно, загадки:

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина)

Что за машина — просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала,
Сама всё отжала, прополоскала.

(Стиральная машина)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я и шиплю:
Мятых очень не люблю.

(Утюг)

Он плывёт по простыне
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг —
Электрический…

(Утюг)

Рассказывая крохе о различных бытовых устройствах, не забывайте попутно обучать его правилам обращения с электрическими приборами:

  • Нельзя включать неисправные бытовые электроустройства.
  • Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
  • Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
  • Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур.
  • Не оставляйте включенными утюг, чайник.

Предложите ребёнку самому подсказать, какие «умные машины» вы забыли упомянуть в своём рассказе. Он должен вспомнить пылесос, фен, швейную машинку, фотоаппарат, вентилятор. Про них наши следующие загадки.

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.

(Пылесос)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.

(Фен)

Этот глаз — особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.

(Фен)

Застрочит как пулемёт,
Платье новое сошьёт.

(Швейная машина)

Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку,
Строчка в строчку —
Будет платье вашей дочке.

(Швейная машина)

Наш приборчик — как живой:
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.

(Вентилятор)

Рассказывая малышу об устройствах, которые помогают человеку в быту, невозможно не упомянуть телевизор, компьютер и телефон. Без них мы не могли бы узнавать новости, смотреть фильмы и мультики, общаться со своими родными и друзьями. Прочитайте забавный стишок и загадайте загадки:

Хорошо бы как-нибудь
В телевизор заглянуть,
Посмотреть, как в той коробке
Всё устроено так ловко.
Папа говорит: «Сынок,
Там внутри проходит ток».
Ну а мне-то невдомёк,
Что такое этот ток.
Как же так по проводам
Попадает мультик к нам?
И куда он исчезает,
Когда кнопку нажимают?
Посмотреть бы те каналы,
Коих в ящике немало.
В общем, гложет меня бес —
Этот самый интерес,
И уже почти три дня
Чешет руки у меня.
Крышку сзади мне бы снять,
Всё пытаюсь винт достать.
Пальцем мне не отвертеть,
Эх, отвёртку бы иметь.

(В. Филенко)

Он быстрее человека
Перемножит два числа.
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно,
Что загадка — про…

(Компьютер)

Что за чудо, что за ящик!
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Это что ещё за ящик?
В доме каждом он стоит,
Сам все новости расскажет,
Фильм любой для нас покажет!

(Телевизор)

Это что за аппарат?
Говорить с тобой он рад…
Ты по улице идёшь
И беседу с ним ведёшь.

(Мобильный телефон)

Теперь, когда ваш малыш знает всё о бытовых приборах, вы можете поручать ему несложные работы по дому: пропылесосить диван или ковёр, прогладить небольшие вещи, сложить продукты в холодильник.

Давайте подведём итоги вашего занятия.

Итак, сегодняшняя экскурсия по дому:

  • пробудила у малыша познавательный интерес к бытовым предметам;
  • научила его правилам работы и безопасного обращения с электроприборами;
  • пополнила его словарный запас, обучила составлению связного рассказа;
  • доставила вам немало приятных минут радостного общения.

Уважаемые читатели, если наш сегодняшний материал оказался для вас полезным, расскажите о статье своим знакомым и друзьям. Мы надеемся, что вы напишете, как прошла ваша беседа с ребёнком об «умных машинах». Ждём ваших отзывов и комментариев.

Желаем вам всего наилучшего! До следующих встреч!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: