Загадки        22 июня 2017        665         0

Загадки для детей 7 лет с ответами

Загадки для детей 7 лет с ответамиЗдравствуйте, наши уважаемые читатели! В возрасте 7 лет практически всё время ребёнка занято обучением в школе или подготовкой к ней. Навыки чтения, письма, счёта — это действительно нужно, но не менее важна и организация правильного досуга малыша. Чем же увлечь семилетнего ребёнка? Чтобы определить его интересы и склонности, начните, например, с загадок на разные темы. Сегодня мы предлагаем вам загадки для детей 7 лет с ответами на музыкальную тематику.

Конечно, за одно занятие приобщить ребёнка к музыкальной культуре невозможно. Поэтому давайте для начала расскажем карапузу про музыкальные инструменты.

Знакомство с музыкальными инструментами можно начать, посмотрев вместе с малышом развивающий мультфильм «Маленький оркестр». Ребёнок не только увидит разные инструменты, но и узнает о том, как они звучат по отдельности и все вместе.

Кроме того, вы должны запастись картинками с изображениями музыкальных инструментов. Разложите их перед малышом, чтобы ему легче было находить отгадку. Начнём со струнных инструментов:

Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым —
Тот инструмент зовём…

(Гитарой)

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.

(Гитара)

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент,
Самый русский инструмент.

(Балалайка)

Богиня инструментов всех:
Звучит журчанье, шелест,
По струнам пальцы пролетят,
Что даже птицы замолчат.

(Арфа)

Ну а теперь расскажите малышу про группу струнно-смычковых инструментов: скрипку, альт, виолончель и контрабас.

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь…

(Скрипка)

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко —
Затихло всё: играет…

(Скрипка)

В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята,
Инструмент волшебный.

(Скрипка)

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки:
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!

(Альт)

Смычком по струнам проведу —
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет.
По-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель —
Зовут его…

(Виолончель)

У скрипки есть огромный брат,
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

(Контрабас)

Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас?

(Контрабас)

Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

(Контрабас)

Послушав, как звучат смычковые инструменты, посмотрите с малышом замечательный мультфильм «Первая скрипка».

После смычковых инструментов можно переходить к духовым, о которых тоже есть интересные загадки.

Расскажу тебе, дружок:
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.

(Духовые инструменты)

Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?

(Дудочка)

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат: она поёт!

(Труба)

Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий.
Называется…

(Свирель)

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйка звенела.
А может, в траве колокольчик звенел?
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…

(Флейта)

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой
И, бывает, полковой.

(Валторна)

Про эти инструменты тоже есть интересные мультики. Например, «Волшебная свирель» по мотивам осетинской сказки и «Заколдованный мальчик», где главный герой играет на флейте.

Существует ещё одна группа музыкальных инструментов, которые относятся к кнопочно- и клавишно-пневматическим. Это баян, аккордеон и, конечно же, русская гармошка.

Загадки для детей 7 лет с ответамиИз материи с картоном
У красавицы меха,
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.

(Гармошка)

Заливается трёхрядка,
И народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха:
Есть и кнопки, и меха.
И весёлые старушки
Под неё поют частушки.

(Гармошка)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет, и поёт —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…

(Баян)

Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон)

Инструмент, который знаком каждому малышу, — это барабан. Но вряд ли ребёнок знает, что есть ещё и другие ударные инструменты. О них наши следующие загадки.

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.

(Барабан)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

(Барабан)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе
Дробь на нём стучим всегда.
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в…

(Барабан)

Знайте: они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…

(Тарелки)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки,
Музыкальные…

(Тарелки)

В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит,
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник,
Что такое…

(Треугольник)

Деревянные ладошки —
А звучат, как будто ложки.
Ну-ка, дайте мне ответы,
Что же это?

(Кастаньеты)

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

(Маракас)

Завершим наш музыкальный рассказ струнно-клавишными инструментами:

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль —
Как зовут меня?

(Рояль)

Инструмент зовём роялем.
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой…

(Фортепиано)

На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на…

(Фортепиано)

Расскажите малышу, что если музыканты, играющие на различных инструментах, собираются вместе, то это оркестр. У каждого оркестра есть руководитель. Этот человек называется дирижёром.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нём — самый главный!

(Дирижёр)

Если малышу понравилось ваше занятие и он заинтересовался музыкальными инструментами, то сходите вместе на концерт детского оркестра или посетите ближайшую музыкальную школу. Вполне возможно, что ваш ребёнок захочет научиться играть на каком-либо инструменте.

Стремление малыша продолжить музыкальное образование нужно всячески поощрять, потому что занятия музыкой:

  • развивают музыкальный слух и чувство ритма;
  • раскрывают творческий потенциал ребёнка;
  • приобщают малыша к культуре, вводят его в прекрасный мир звуков.

Детские психологи утверждают, что дети, регулярно занимающиеся музыкой, более уверены в себе, раскрепощены и общительны. Кроме того, они приобретают способность внимательно слушать и слышать, чувствовать, видеть, красиво говорить и двигаться.

Задумайтесь, быть может, в вашем доме подрастает новый Чайковский или Шостакович.

Мы желаем вашему малышу большого творческого будущего! Всего вам наилучшего! До свидания!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: